Щенки

Что делать, если у щенка запор

Статья расскажет расскажет о таком явлении, как запор у щенка: что делать владельцу в этом случае, а также перечислены частые причины запора у щенков.

Запор у щенков: что делать

Хотя запор у собак не является самым распространенным явлением, однако эта патология достаточно часто встречается у щенков, что может повлечь за собой весьма неприятные последствия. Запор у щенка: что делать хозяину в этом случае – расскажут наши ветеринарные специалисты. Также мы узнаем, какие основные причины могут провоцировать это нарушение системы пищеварения у животного.

Причины запора у щенков

Частой причиной запоров у щенков, являются, так называемые трихобезоары. Это спутанные комки шерсти в кишечнике, формируемые из отдельных волос шерстного покрова, собака их постепенно проглатывает при лизании своей шерсти. Обычно шерстинки продвигаются через весь кишечник без задержек и выходят наружу с фекалиями, но в некоторых случаях, возможна их задержка на каком-нибудь участке кишечника и последующее увеличение в размерах за счет накатывания. В результате проходимость кишечника нарушается и развивается запор.

Кроме того, причинами запора у щенка могут служить следующие:

• Недостаточное количество клетчатки в диете щенка. Несмотря на то, что собаки – плотоядные животные, для правильного пищеварения им необходимы непереваримые волокна в рационе. Подробнее о том, как правильно кормить собаку в домашних условиях.
  • Недостаточное количество воды. Собаки относятся к тому виду животных, которым питье должно обеспечиваться вволю. Обезвоживание является частой причиной запоров у щенков и что делать в этом случае? Конечно же следить за тем, чтобы в миске всегда была чистая прохладная питьевая вода.
  • Присутствие в рационе большого количества куриных костей.
  • Проглатывание несъедобных предметов. Щенки являются достаточно игривыми существами и все время что-нибудь жуют, что особенно наблюдается в период, когда у них режутся зубы. Это нормальный процесс, однако, если животное не обеспечить правильной жевательной игрушкой (о том, как это сделать, можно узнать из этой статьи), то щенок вполне способен проглотить какой-нибудь предмет, который может вызвать непроходимость кишечника.
  • Недостаток физических упражнений. Щенкам любых пород показан активный моцион по крайней мере четыре раза в день, продолжительностью не менее 20 минут. Физическая нагрузка имеет важное значение для растущего щенка, а также предотвращает застой содержимого в толстом отделе кишечника.

У собаки запор - как помочь

• Случайный прием некоторых лекарственных средств, способен вызывать остановку перистальтики кишечника. Кроме этого, как правило, наблюдается ряд дополнительных симптомов, которые также обязуют нести щенка к ветеринарному врачу.
  • Особенности породы. У длинношерстных пород, волосы вокруг ануса щенка могут быть настолько спутанными, что они блокируют акт дефекации, что в конечном итоге может привести к запорам.

Лечение запора у собак

Что делать, если причиной запора у щенка стал трихобезоар? Стоит подчеркнуть, что точный диагноз на данную патологию поставить можно только с помощью рентгена, даже, если ряд других симптомов будут подтверждать именно это расстройство. В зависимости от величины волосяного шара врач может назначить разное лечение. Если он большой в размерах и наглухо закупорил просвет кишечника, то возможно потребуется оперативное вмешательство для его удаления. Однако такое случается редко, обычно достаточно введения сильных слабительных и усиливающих перистальтику средств, которые помогут вытолкнуть трихобезоар наружу.

Слабительные средства показывают хороший эффект в лечении запоров у собак, однако медицинские препараты могут быть опасны и должны быть даны только после одобрения ветеринарного врача. Однако нужно помнить, что лекарствами, стимулирующими систему пищеварения у щенков не следует злоупотреблять, поскольку при длительном применении они будут нарушать нормальную функцию толстой кишки.

Трихобезоар у щенка

Ветеринарный врач может прописать клизмы или суппозитории, но использование этих методов и средств требуют участия специалиста. Самостоятельно клизмение может ранить тонкую стенку прямой кишки животного. Если опыт в промывании кишечника все же имеется, то для этих целей можно использовать обычную медицинскую грушу средней емкости и теплый отвар из цветков ромашки.

Как правильно делать клизму собаке

Промывать нужно такое количество раз, пока не наступит видимый эффект, притом перед вводом последующей порции отвара в прямую кишку, предыдущая должна выйти. Помимо всего прочего, нужно помнить о правильной фиксации щенка, поскольку данная процедура для животного очень неприятна и собака может отреагировать укусом. Рабочий кончик груши нужно обильно смазать вазелином, а работать следует в перчатках.

Профилактика запоров

Любое заболевание всегда проще и дешевле предотвратить, нежели чем лечить. Что делать, чтобы не допустить запора у щенка? Вот несколько практических советов:

• Использование растительного масла. Такой дедовский способ показывает хороший эффект для разового избавления от запоров. Маленьким щенкам достаточно 1-2 столовых ложек, собакам покрупнее – 3-5. По необходимости лечение можно повторить через 6-8 часов.
  • Добавление молока в рацион щенка. Легкие случаи запора могут быть исключены регулярным добавлением молока в рацион кормления. Благодаря своему свойству легкого прокисания, молоко вызывает хороший слабительный эффект. Маленькому щенку достаточно 1/8 стакана дважды в день, а животным побольше – 1/2 стакана, также два раза в день. Не стоит прибегать к этому средству для щенков пород английского и французского бульдога.
  • Применение метамуцила. Это средство можно приобрести в медицинской аптеке, оно содержит ингредиент целлюлозу, которая обладает свойством притягивать воду, что разжижает каловые массы в кишечнике. Против запора у щенков мелких пород показана одна чайная ложка два раза в день и 2-3 чайные ложки дважды для крупных пород. Для щенков английских и французских бульдогов, также следует избегать подобной практики. Кроме того, целлюлоза может обладать некоторым аллергическим эффектом или стать причиной рвоты, поэтому при появлении этих симптомов, метамуцил следует отменить. Щенкам, которые никогда ранее не принимали это средство, первые дозировки следует уменьшить в два раза. Также перед использованием этого средства следует исключить наличие трихобезоаров в кишечнике.
  • Вменение в рацион щенка природных растительных волокон обеспечивает профилактику запора у щенков на ранних стадиях. Волокон много содержится в отрубях, крупах и продуктах из тыквы или кабачков. Также полезными для животного станут любые сырые овощи и фрукты, к которым щенок может проявить интерес.
  • В рационе не только щенков, но и взрослых собак, следует избегать вареных куриных костей. Структура их достаточно мягкая, собаки их хорошо пережевывают, а система пищеварения разлагает на мелкие частицы. Однако большое количество непереваримого кальция способствует сбиванию каловых масс в кишечнике и становится частой причиной запоров у щенков.

Для профилактики трихобезоаров следует содержать в чистоте подстилку щенка. По мере его жизнедеятельности там накапливается большое количество сваленной шерсти, которую животное обязательно проглотит в попытке погрызть подстилку. Кроме того, 1-2 раза в неделю щенкам может быть показано купание и вычесывание шерсти, особенно в периоды линьки у животных длинношерстных пород.

Профилактика запоров у щенка

Чтобы снизить частоту лизания и покусывания собственного шерстного покрова, нужно вовремя выводить блох у щенка, если таковые имеются. Также причиной сильно зуда может стать аллергия у собак.

Мы надеемся, что наши советы помогут владельцам избавить своих щенков от запора, а если остались вопросы – их можно задать в комментариях к этой статье. Делитесь информацией с друзьями, подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте. Здоровья вам и вашим питомцам!