Уход за кошками

Причины, симптомы и лечение аллергии кошек

Тема статьи - аллергия у кошек. Фото, признаки и лечение болезни, которые помогут владельцам не только вовремя распознать аллергическое течение, но и предостеречь от него своего домашнего любимца.

Аллергическими реакциями страдает не только человек, подобная гиперчувствительность характерна для всех теплокровных животных. Сегодня мы поговорим на тему: аллергия у кошек – фото, признаки и лечение. Перечислим основные виды аллергических реакций, свойственных для кошачьих, подскажем методы борьбы патологией. Информация будет интересна всем владельцам кошек, которые обнаруживают у своих питомцев признаки аллергии или не хотят с ними столкнуться в будущем.

В качестве предисловия

В одной из прошлых наших статей мы подробно останавливались на теме аллергии у собак. В тех статьях говорилось, что аллергические проявления у домашних животных проявляются не так, как у человека – питомцы не кашляют, не чихают, у них не слезятся глаза. Тем менее при сильной зависимости от аллергена, проявления патологии могут быть достаточно тяжелыми и сопровождать животное на протяжении всей жизни.

Симптомы и признаки аллергии у кошек схожи с таковыми у собак и отличаются лишь частотой встречаемости. Если болезнь фактически проявляется в разной степени сложности у каждой третьей породистой собаки, то кошки страдают в 4-5 раз реже. Наблюдается такой феномен, благодаря более качественному, если так можно выразиться, иммунитету кошачьих.

Аллергия у кошек на корм - симптомы

Фото признаков аллергии у кошек — атопический дерматит в области шеи.

Тем не менее процесс развития аллергии у кошек протекает также, как и у всех животных, либо человека. В какой-то период жизни впервые в крови появляется белковое соединение, которое приводит к активизации иммунных телец. Те в свою очередь борются с этой субстанцией, выделяя специальные вещества. В некоторых случаях таких веществ в организме накапливается слишком много и при последующем попадании аналогичной белковой субстанции в кровь, иммунный ответ будет очень активным, что и носит название – аллергическая реакция. Что касается белковой субстанции – она становится аллергеном, к которому у организма развивается, так называемая – гиперчувствительность.

Аллерген в организм кошки проникает разными путями из внешней среды – через слизистые оболочки ротовой полости, носа, конъюнктивы, с кормом, через укусы блох. Однако наиболее часто встречаются симптомы аллергии у кошек на корм. На втором месте по частоте – блох, чья слюна может быть достаточно аллергенной для конкретного животного.

Как проявляется аллергия на корм у кошек

Как уже отмечалось выше, чаще всего виной аллергии у кошки становится корм. Именно по этой причине мы обозначили заголовок этого параграфа именно так, хотя напомним, аллерген проникает в кровь животного и другими путями, на которых также подробно остановимся.

Основные симптомы аллергии у кошек

Наиболее распространенными и основными симптомами кошачьей аллергии являются поражения на поверхности кожного покрова:

• Покраснения, хорошо заметные у животных светлого окраса. Чаще всего такие области встречаются на спине, внешней поверхности лап, морде, вокруг ушных раковин, в паховой области.

У кота аллергия

• Когда действие аллергена продолжается, очаги покраснений начинают сильно чесаться, в результате на их месте вскоре образуются сильные расчесы, в ранки попадают микроорганизмы и развивается дерматит.
  • Воспаление кожного покрова по вине аллергии носит название – аллергический дерматит. Помимо, сильного покраснения, шелушения кожи, расчесов и точечных гнойничков, в этих местах активно выпадает шерсть.
Как проявляется аллергия на корм у кошек

Признаки кормовой (пищевой) аллергии у кошек. На предыдущем фото — реакция гиперчувствительности на укусы блох.

• Очаги поражения сильно беспокоят животное, оно неустанно пытается облизать их и почесать лапами. В результате кошка находится в постоянно возбужденном состоянии, которое сменяется угнетенным, напоминающим депрессию.
  • По мере зализывания зудящих областей, кошка глотает шерсть, которая в виде скатанных шариков выходит с фекалиями во внешнюю среду.

Помимо всего прочего, аллергия на корм и другие аллергены у кошек параллельно проявляется текущими ушными инфекциями, кашлем, рвотой, хрипами и поносом. Развиваются такие симптомы по причине общего снижения иммунитета у животного, что позволяет проявляться скрытым инфекциям и разного рода хроническим патологиям.

Также для аллергических реакций у кошачьих свойственны некоторые уникальные особенности. Признаки и симптомы аллергии у кошек нередко являются сезонными, а значит не требуют постоянного лечения. Как правило, животным всегда становится хуже в весенние и летние месяцы. Ближе к холодному времени года, картина становится более благоприятной.

Если у кота аллергия на корм

Половая принадлежность животного играет весьма косвенную роль в развитии болезни у кошачьих, однако по статистическим данным наших клиник, разного рода аллергические диагнозы ставят чаще у кошек и кастрированных котов. Из чего можно сделать вывод, что мужские половые гормоны положительно сказываются на возникновении патологии. Также менее подвержены воздействию аллергенов беспородные животные – лечить аллергию у них приходится в несколько раз реже, чем у породистых.

С точной уверенностью нельзя сказать, какие именно корма или их ингредиенты чаще всего вызывают аллергию у кошек. Точно можно сказать только одно, если в какой-то момент жизни питомца была диагностирована гиперчувствительность, значит что-то кардинально изменилось в его содержании и чаще всего это – смена корма. Данное высказывание правдиво и для коммерческих кормов, особенно для них, ведь замечено, что животные, до этого постоянно «сидящие» на натуральном кормлении, начинают испытывать проблемы со здоровьем после перехода на искусственные корма.

Также верно и то, если болезнь появилась однажды, она будет регулярно беспокоить животное и нередко – без видимых на то причин.

Аллергия на слюну блох

Жидкость, которые вводят под кожу кровососущие насекомые, содержит в своем составе вещества, препятствующие свертыванию крови – коагулянты. Природа позаботилась о том, чтобы блоха смогла в достаточной мере насытиться кровью через свой узкий хоботок, который немногим шире диаметра эритроцита.

Аллергия у кошки, чем лечить

На фото редкое проявление аллергии у кошки в результате острого течения реакции.

Коагулянты содержат большой набор самых разных веществ белковой природы, которые способны стимулировать гиперчувствительность, в результате чего проявляется аллергия у кошек. Однако блохи присутствуют на поверхности кожи питомцев всегда, почему же патология никак себя до этого не показывала? Все дело в концентрации аллергенов, поступающих в кровь. Если паразиты находятся в умеренном количестве, симптомы аллергии, если и проявляются, то протекает это незаметно и без последствий. В случае повышения популяции блох, возрастает и количество аллергенов, что становится причиной аллергического дерматита и других признаков аллергии у кошек.

Диагностика и лечение

На самом деле в арсенале ветеринарного врача не так много средств, позволяющих точно диагностировать аллергию и еще меньше – для того, чтобы выявить конкретный аллерген. Если в медицине сегодня активно используются специальные патч-тесты, с помощью которых можно узнать, что именно вызывает реакцию гиперчувствительности, то для домашних животных такое средство используется крайне редко. Далеко не во всех ветеринарных клиниках есть такие наборы для кошек, а, если и есть, то тестирование с их помощью стоит недешево. В результате такую методику может позволить себе владелец дорогостоящих пород.

Чем и как лечить?

Основной задачей врача в штатной клинике становится постановка диагноза на аллергию у кошек методом исключения болезней со схожими симптомами – чесотку, лишай и другие. Если диагноз на паразитарные инвазии отрицателен, обязательно рекомендуют провести обработку от блох и дегельминтизацию, однако лечение на этом не заканчивается.

При сильных расчесах, осложненных развитием бактериальной и дрожжевой инфекцией, проводят краткий курс инъекций антибиотиков и назначают наружные антибактериальные средства. Данная терапия, как правило, сочетается с введением антигистаминных средств и гормональными препаратами, сроком не более двух недель.

Фото - аллергия у кошек

Наиболее эффективно лечение заключается в переходе на предыдущее «доаллергическое» кормление, если есть подозрение, что симптомы аллергии у кота или кошки появились вскоре после смены рациона. Многие специалисты рекомендуют специальную противоаллергенную диету коммерческими кормами, состав которых специально разработан для таких случаев. Однако нужно помнить, что на рынках нашей страны, встретить действительно качественные продукты случается крайне редко. В результате денег будет потрачено немало, а эффект может быть прямо противоположный.

Лучшим выбором является переход на натуральные корма – свежее вареное мясо говядины, свинины, птицы, а также – каши, супы и тому подобные продукты. Выбрать лучшее из этого можно чередованием, внимательно следя за состоянием своей кошки.

Если по теме: аллергия у кошек – фото, симптомы и лечение остались вопросы – их можно задать в комментариях к этой статье или нашей официальной группе ВКонтакте. Также мы будем рады, если вы поделитесь своим опытом противоаллергического лечения у своего любимого питомца. Берегите себя и своих кошек.