Уход за кошками

У кота на подбородке черные точки

Многие владельцы начинают замечать, что у кота на подбородке появляются черные точки. Поговорим на тему акне у кошек на подбородке - лечение, симптомы, и самое интересное - откуда берутся кошачьи угри.

Многие владельцы кошек со временем начинают замечать у своих питомцев появление прыщей под нижней губой. Тема этой статьи: акне у кошек на подбородке – лечение. Наши специалисты поделятся информацией о происхождении так называемых кошачьих угрей и расскажут, как лечить этот весьма неприглядный косметический дефект. Информация будет полезна всем без исключения владельцам кошек, поскольку акне относится к тому типу расстройств, которое может возникнуть в любой момент без, казалось бы, видимых на то причин.

Интересно знать

Кошачье акне по своей природе происхождения очень похоже на человеческое в какой-то мере. Юношеские угри, как правило, появляются в периоде полового созревания, когда вывод сального секрета из кожных пор задерживается, там скапливаются бактерии, что приводит к воспалению и образованию крупных красных выступов на коже лица. Акне у кошек на подбородке не связано с гормональными проблемами в организме животного, однако сальный секрет также задерживается в железах и обсеменяется микроорганизмами. Как результате – у кота на подбородке черные точки, переходящие в гнойные фурункулы. Остановимся на этом процессе подробнее.

Мечение «своих»

Как известно – кошки не потеют. В кожных покровах их тела нет потовых желез, выделяющих воду, но зато в избытке сальных и роль их крайне важна. Всего обнаружено два основных типа сальных желез у кошек. Большинство из них выходят своими протоками в волосяные фолликулы и производят важную масляную секрецию – кожное сало, которое защищает шерстинки от внешнего воздействия и поддерживает эластичность кожи. Помимо того, этот секрет обладает хорошими инсектицидными, акарицидными и бактерицидными свойствами – сдерживает популяцию блох, защищает от размножения клещей и инфекции. Такие группы желез расположена по всему телу животного.

У кота на подбородке черные точки

На подбородке кошки, губах, верхней поверхности спины у основания хвоста, а также веках, крайней плоти и мошонке, расположены области другой группы сальных желез. Они более крупные, а их секрет содержит ароматические масла, которые как отпечатки пальцев уникальны для каждого кота или кошки.

Особый жирный состав этой группы сальных желез играет важную роль в мечении территории. Потираясь, животные ненавязчиво отмечают предметы, которые считают своими, например, ноги хозяина, который вернулся с работы и принес с собой чужие неприятные запахи. Кошки будут неоднократно тереться подбородком, губами и основанием хвоста о поверхности, смазывая их тем самым обильно выделяющимся в этот момент сальным секретом.

Как у кошек развивается акне

В появлении кошачьих угрей виновата та самая вторая группа сальных желез, призванная выделять секрет для меток. Акне у кошек развивается преимущественно на подбородке, поскольку именно этой частью тела кошка трется чаще всего, здесь меньше шерстного покрова, способного защитить от раздражения, а также данная область больше увлажняется и подвергается воздействию среды корма.

Патологический процесс начинается с появления жирных желтых пятен на подбородке, что лучше заметно у животных светлого окраса. В этот момент сальные железы начинают выделять больше секрета. С чем связан такой феномен неизвестно, некоторые исследователи связывают его с изменениями гормонального статуса, хотя такая картина может одинаково активно проявляться на подбородке у котов и кошек. Также не имеет значения кастрировано животное или нет.

Акне у кошек на подбородке - как лечить?

Акне у кошек на подбородке развивается, как уже отмечалось, чаще, но избыточная активность может наблюдаться также среди желез у основания хвоста. Изменения здесь всегда заметны хуже, поэтому владельцы на них обращают внимание крайне редко. Тем не менее, если у кошки появились болячки на подбородке, то в преобладающем большинстве случаев аналогичная картина будет наблюдаться и у основания хвоста. Это можно легко проверить, раздвинув шерсть пальцами, на которых потом останется жирный слой.

Гиперактивность сальных желез предрасполагает к развитию кошачьих угрей. Начинается вторая стадия акне. Волосяные фолликулы производят чрезмерное количество сального материала, а помимо того в этих областях активируется чрезмерная кератинизация – выделение белка, составляющего основу кожи и волосков шерсти. Вырабатываемые объемы секрета не успевают выйти из просветов желез на поверхность кожи, а кератиновые массы заполняют железистые протоки, сужая их просвет. В результате волосяные фолликулы, в основании которых расположены железы, закупориваются и образуются так называемые – комедоны, которые в народе называют угрями. У кота на подбородке появляются черные точки.

Чем лечить акне у кошек на подбородке

Помимо всего прочего, вторичная бактериальная инфекция, попавшая в просвет каждой сальной железы, может привести к фолликулиту – воспалению волосяного фолликула и образованию папул и пустул, заполненных гноем. Теперь вместо черных точек у кошки можно рассмотреть отдельные гнойные болячки на подбородке, которые помимо того, что обусловлены сильным косметическим дефектом, так еще могут быть весьма болезненными для животного.

В дальнейшем процесс переходит в генерализованную форму. Многие воспаленные волосяные фолликулы сливаются и развиваются области кожной инфекции (пиодермия) с отеком, воспалением, дискомфортом и выделением гноя. Подбородок у кошки отекает, болит и не дает животному нормально принимать корм.

Проблемы у персов

Тяжелая форма акне у кошек характерна для персов и известна как идиопатический лицевой дерматит персидских кошек. Причина этого заболевания не известна. Шерсть на морде животного частично выпадет, а кожа покрывается черным воскообразным материалом в виде симметричного узора. Особенно сильно страдают подбородок и области вокруг глаз. Общая картина довольно нелицеприятна и кошка становится похожей на обезьянку.

Акне у кошек на подбородке

Лечение

Лечение акне у кошек на подбородке, на ранних стадиях болезни, достаточно простое и с ним вполне можно справиться в домашних условиях. Исключение составляют особо запущенные случаи, когда нижняя челюсть животного представляет собой монолитный гнойный отек.

Основа всей терапии направлена на удаление избыточного кожного сала и, следовательно, предотвращение образования комедонов с развитием вторичной инфекции. Для этой цели применяют наружные антибактериальные обработки хлоргексидином, два или три раза в день. Хорошо смоченным в растворе тампоном или салфеткой обтирают пораженные места, стараясь удалить как можно больше «грязи». Курс такого лечения акне у кошек на подбородке длится вплоть до полного исчезновения проблемы, и, как правило, для этого достаточно 5-7 дней.

Если у кота на подбородке черные точки – пустулы, заполненные гноем, может потребоваться антибактериальная и противогрибковая терапия. С этой целью на пораженные области после обработки хлоргексидином наносят мази или линименты, несущие в своем бактерицидные и фунгицидные вещества. Подойдут любые, которые можно найти в ветеринарной аптеке.

Необходимо помнить, что развитое акне у кошек сильно ослабляет защитные силы организмы в этой области, поэтому такие животные предрасположены к заражению трихофитией. Если в течение недели указанное лечение не достигло желаемого результата и потеря шерстного покрова продолжается, следует обратиться в ветеринарную клинику с целью диагностики на лишай.

У кошки на подбородке болячка

При запущенном патологическом процессе, как уже отмечалось, требуется вмешательство врача, поскольку наружной обработки будет недостаточно. Скорее всего будут назначены инъекции в совокупности с пероральным лечением акне, растянутое на 1-1,5 месяца. Помимо антибиотикотерапии, как правило, вводят краткий курс стероидных противовоспалительных препаратов, которые за краткие сроки позволят купировать симптомы болезни.

Все вышеописанные схемы верны и для других областей тела кошки, если таковое требуется.

На фоне любого лечения, акне на подбородке у кошек потребует от владельца дополнительного ухода за домашним питомцем. После каждого приема корма или питья рекомендуется хорошо протирать морду кошке хлоргексидином или теплой кипяченой водой. Помимо того, отказ от пластиковых мисок, переход на керамическую или металлическую эмалированную посуду значительно ускорит процесс выздоровления.

Если нашим читателям есть, что сказать по вопросу: акне у кошек на подбородке – лечение, мы будем рады комментариям ниже этой статьи или нашей группе ВКонтакте. Следите за подбородками своих кошек!